Телефон: (383) 220 91 34

АСУ для электрогенерирующих компаний

Распределенная система диспетчерского управления (РСДУ2) – программный продукт компании ЭМА, разработанный в период с 1995 по 1997 год. В основу данной разработки были заложены новые на тот момент принципы построения, которые не были присущи ни одному из отечественных ОИК - модульность построения, открытость архитектуры, моделирование предметной области путем описания объекта управления в базе данных. РСДУ2 явилась интеграционной платформой, позволяющей Заказчику объединить разнородную информацию от различных автоматизированных систем на объекте. Гибкость в отношении архитектуры программного и аппаратного обеспечения, модульность структуры прикладного программного обеспечения, применение открытых стандартов и спецификаций - все это позволило обеспечить поэтапное внедрение системы с максимальной отдачей на каждом этапе работ, длительный срок жизни системы и сохранение инвестиций. Первое внедрение продукта РСДУ2 было выполнено в ЦДП “Колэнерго” в 1997 году и уже к 2014 году ООО “ЭМА” имеет 50 действующих инсталляций РСДУ2 на всей территории России - от Мурманска до Владивостока. В 2014 году ООО “ЭМА” выпускет новую версию распределительной системы диспетчерского управления - РСДУ5. В новой версии применены современные технологии, расширен состав поддерживаемых аппаратных средств, реализован ряд принципиально новых подсистем и функций.

Что нового в РСДУ5?

Состав подсистем

Подсистема управления базами данных технической информации

Подсистема сбора и передачи данных

Подсистема контроля и управления режимом работы электрической сети

  1. функция автоматизированного составления плановых и типовых последовательностей переключений;
  2. фиксирование действий пользователя по выполнению последовательностей переключений;
  3. обеспечение возможности ввода пользователем информации по оперативным заявкам с помощью экранных форм;
  4. возможность копирования предварительно созданных последовательностей;
  5. отображение существующих оперативных заявок;
  6. обеспечение архивного хранения последовательностей переключений в течение не менее 3-х лет;
  7. обеспечение автоматической проверки последовательности действий пользователя при создании, тестировании и производстве последовательностей переключений;
  8. возможность сохранения и передачи актуальных последовательностей переключений следующей диспетчерской смене.
  1. выполнение звукового оповещения оперативного персонала о событиях, фиксирующихся в журнале аварийных событий;
  2. вывод на дисплей аварийных сообщений в хронологическом или обратном хронологическом порядке;
  3. предоставление пользователю возможности выполнять комплексную фильтрацию журнала событий и поиск событий по определенным критериям.
  1. фиксация факта/времени квитирования, оператора и рабочего места, с которого было произведено квитирование;
  2. запись комментариев на аварийное сообщение в журнале записи действий персонала.
  1. иерархическое представление схем электрических сетей по принципу от общего к частному в графической форме с использованием векторной графики;
  2. плавное и бесшовное масштабирование схем электрических сетей;
  3. изменение детализации представляемой схемы и видимости отдельных элементов при масштабировании схемы;
  4. выделение участка схемы сети или ПС в отдельном окне на АРМе любого пользователя для оптимизации рабочего пространства;
  5. по запросу пользователя навигация на элемент, вызвавший событие, из журнала на схему сети или ПС (навигация в точку события).
  1. спецификации;
  2. чертежи; 
  3. фотографии;  
  4. карты; 
  5. инструкции.
  1. экспорт архивных значений ТИ в виде таблицы  и трендов во внешние форматы (.xls); 
  2. представление аналоговых величин в виде трендов (как оперативных, так и исторических); 
  3. сохранение изображений трендов в форматах .png, .jpeg, .tiff, .bmp, gif; 
  4. просмотр нескольких трендов в одном окне, с отображением нескольких осей измеряемых величин; 
  5. просмотр нескольких трендов одновременно в разных окнах; 
  6. возможность изменения пользователем цвета при определении графического вида трендов;
  7. масштабирование трендов – увеличение или уменьшение масштаба по осям.

Подсистема отображения (АРМ, WEB, видеостены, мнемощиты)

  1. Доступ к отчетам, ведомостям, справкам, оперативной и режимной документации.
  2. Доступ к формам интерактивного ввода данных за продолжительные интервалы времени непосредственно с рабочих мест персонала соответствующего уровня управления (запасы топлива, данные об электроэнергии, уровни водохранилищ и т.п.);
  3. Доступ к оперативным данным в виде информационных панелей и схем;
  4. Доступ к архивным данным.

Подсистема архивов

Подсистема анализа сети

  1. цепь под напряжением; 
  2. цепь не под напряжением; 
  3. цепь заземлена с одной или со всех сторон возможной подачи напряжения.
  1. включён;
  2. отключён;
  3. заземлен;
  4. недостоверное положение;
  5. заблокирован от случайного включения.

 Подсистема управления простоями и отключениями потребителей

Основная задача подсистемы управления простоями и отключениями потребителей - предоставление производственным службам предприятия справочной и оперативной информации по учету и текущему состоянию электроснабжения потребителей

Исполняемые функции:

Подсистема диагностики состояния силового оборудования

Подсистема обеспечивает непрерывный контроль силового оборудования (силовых и измерительных трансформаторов, выключателей, кабельных линий) на основе диагностирования и анализа их состояния, в том числе по частичным разрядам.

Преимуществами подсистемы являются:

Подсистема коммерческой диспетчеризации

Интеграционная платформа (АСУРЭО, ёЖ-2, АНАРЭС), интеграция с внешними АСУ

Интеграционная платформа (ИП) реализована в архитектуре MDI – Model Driven Integration. Основа интеграционной платформы – общая информационная модель. Для выполнения требований дальнейшей совместимости со стандартом МЭК 61968 созданы независимые модели данных и сообщений, необходимые для координации функций и синхронизации изменения информации в интегрируемых системах.

Подсистема ведения электронного оперативного журнала

Подсистема приема и обработки оперативных заявок на вывод в ремонт оборудования

Программные средства подсистемы реализованы на базе ПК «АСУРЭО» производства “СМС-автоматизация” (г.Самара).

Администрирование и конфигурирование

  1.  телеинформация (в т.ч. аварийные сообщения), получаемая с объектов через подсистему сбора данных; 
  2. действия оператора (ручной ввод); системные события; 
  3. обновления графических схем и символов, представленных в ОИК.
  1. объем свободной виртуальной памяти; 
  2. объем свободного места на дисках; 
  3. доступность БД ТИ; 
  4. работа сервиса репликации данных; 
  5. доступность сервиса синхронизации времени.

Преимущества применения РСДУ5

 

© 2011-2017 ООО «ЭМА»ПисьмоНаписать нам

Написать нам

Ваше имя:Контактный телефон или e-mail:Текст сообщения:

Отправить резюме

Название вакансии:

Спасибо за ваше сообщение!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время.